#чумовыеистории #раскрываемкарты #plaguetober
Утром мы собрались в лес. Вернее я собралась, а дети прицепились и тоже стали собираться.
Лес меня знает и любит. Каждая тропинка, дерево, куст, каждый пень мне знаком с детства. С тех пор, как бабка Глафира брала меня с собой на сбор травок. Но трава меня интересовала мало, куда веселее было вытравить из норы бобра или лису волочить за хвост, наблюдая, как клацают её зубы об коряги. Бабка рассказывала, будто лет в пять, я, объевшись осиновой коры, голыми руками, заигравшись, порвала пасть кабану. Врёт наверное. Ну ладно в семь, но чтоб в пять?
Я и сейчас травы не люблю. Но закончился хвощ, а враги кончаться не хотят. К тому же, близится первое сентября, нужно подарки учителям подготовить. Может повезет, встречу лису или лося. Рога ведь лучше, чем букет, каждому понятно.
Детей я в лес не беру принципиально. Нечего им про всякие отвары знать, пусть растут нормальными людьми. Без рвотных - приворотных.
Но ускользнуть на рассвете мне не удалось.
- Мы идём с тобой! - заявил сын. - Стасе нужен глаз гадюки в ожиренье. Тьфу, ну ты поняла куда.
Да, гены не пропьёшь. Печально вздохнув, я велела детям собираться. С собой они взяли компас, еды, воды и соли на неделю. Одежду на холода, купальник, если попадется море. Фонарь, свисток, зонт и удочку, так, на всякий случай.
- А чем ты обычно ловишь змей? - спросила малышка Анна.
- Обычно? - я поперхнулась. - Зубами! - отчего-то вопрос меня разозлил.
Откуда она узнала про змей? Принесла ведь только однажды, когда кому-то из них понадобился кожаный ремень.
- А мы дудочки взяли, - Стася помахала перед моим носом флейтой. - Мы настоящие шаманы!
Через час, съев все припасы, дети заскучали.
- А это можно есть? А это? - тыкала во все подряд Стася.
- Ты что, это ж паук! Мы не едим сырых пауков! - ответил Богдан.
- Что поделать, растущий организм требует белка, - сказал он в ответ на мой вопросительный взгляд.
Вдруг в кустах раздался хруст.
- Дуди, дуди скорее, - завизжали девочки, но было поздно. Огромный, размером с верблюда лось, удивлённо уставился на нас. Дети прижались ко мне со всех сторон. Мне прижаться было не к кому, пришлось обнять лося. Животное, соскучившееся по простому человеческому вниманию, радостно лизнуло меня в нос.
- Хорош подлизываться нечищеными зубами! Раз уж пришёл, давай рога! Сам понимаешь, первое сентября на носу.
Лось хрюкнул и ломанулся через бурелом. Сунув каждому в рот по куску осиновой коры, я велела детям жевать молча, никуда не уходить и кабанам в пасть ничего не пихать. Нагнать беглеца я смогла лишь у болота. Теряю форму, надо бы папоротник попить. Лось прошел ещё пару километров и наконец махнул башкой в сторону пня, за которым лежали развесистые рога.
- Я беру? - решила уточнить я из вежливости. Лось фыркну. Наверное хотел сказать: "Тебе не дай, так из башки вырвешь".
- Благодарю, - и сделав реверанс, кинулась в обратный путь.
Поляну, на которой я оставила детей, освещала тусклая луна. Дети стояли как вкопанные и кажется, даже не моргали. Удивившись такой реакции на кору, я велела шагать к дому.
- Мама, мне приснился такой странный сон! - сказала утром малышка Анна. - Как-будто ты ушла с лосем в лес!
- Чушь какая! Это потому что ты много смотришь телевизор, - отвернувшись, чтоб не выдать эмоции, сказала я и продолжила полировать новенькие рога фетровой тряпочкой.